Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Camouflage: camouflage.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 270666 зарегистрирован более 1 года назад

Camouflage

настоящее имя:
Светлана
популярность:
35288 место -27↓
рейтинг 333 ?
Портрет заполнен на 69%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 70

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

КОНЁВО 14.05.16

  25.11.2016 в 01:37   6  

<<Ironman>>: Начало.

Сегодня задумалась: как выбираются покатушки? Наверное, есть в этом доля судьбы или предчувствие. Как умом можно выбрать 50 км асфальта, до которого час на электричке, да ещё с незнакомым оргом, да ещё из дома в пять утра, чтобы через весь город на станцию отправления? Но вот случилось, и на сегодняшний день это одна из первых в рейтинге моих самых интересных покатушек. Я бы присвоила ей кодовое название <<Ironman>>. Думаю, ощущения схожие, хотя и значительно ближе Коны.

На Варе я садилась одна (Алексей должен был присоединиться позже), и, не зная человека, я допускала, что моё путешествие может ограничиться поездкой в электричке. Но встреча состоялась, и спустя час светской беседы, мы были на старте. В Могилицах вышла целая толпа пассажиров. Они с тревогой обсуждали между собой, не поедем ли мы с велами в автобусе.

Дорога с асфальтовым покрытием, чаще хорошего качества, имела мягкий подъём, по сторонам - березки и луга. В девять мы уже в Конёво. Погода шикарная, темп спокойный, поэтому даже мне показалось мало. Решили <<усугубить>>, сделать петлю лесом, и, нагулявшись, вернуться на асфальт, тем более что времени до элки было навалом. Лес в тех краях очень интересный, словно разными коврами застелен: здесь ягодник, дальше ландыши, покуда хватает глаз. На сосновом участке всё заросло серо-зеленой кладонией, а ближе к болоту - нескончаемый багульник. По бокам дороги коричневыми помпонами торчат строчкИ. Мы решили не <<купаться>>, и на счастье редкие лужи были легко обходимы, а речушки сохранили остатки мостов. Иногда попадались участки белого песка, и если дорога имела подъём, шли пешком, наслаждаясь природой. А потом открылось большое озеро с коричневой водой и множеством головастиков.

У меня обнаружился прокол. Судя по всему, мы должны уже куда-нибудь выехать. И вот - небольшая деревушка. На въезде вместо дороги глубокая колея. Лесовоз, пытаясь улучшить ситуацию, тянет гусеницу от трактора, на которую для утяжеления привязано бревно. Местные жители охотно общаются. Оказывается дальше - буреполом. Его расчищают, но работа ещё не закончена. Чтобы попасть на дорогу на Долгое надо преодолеть двести метров этого безобразия. Нам предлагают вернуться, озвучивается цифра 50 км. Пилить назад не хочется, подустали. Да и что нам 200 метров буреполома?! Не знают деревенские возможностей нижегородских велосипедистов! Полные энтузиазма выдвигаемся. Только вперед, только хардкор! ¶

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается...

Итак, поблагодарив жителей, откровенно озабоченных нашим решением, отправились в путь. Сразу за деревней перед нами предстало обширное пространство, освобожденное от леса. Низко из земли торчали пеньки. Сравнительно тонкие ветки были собраны в аккуратные кучи. И всё было похоже на участок лесозаготовки, если бы не земляные глыбы, вывороченные корнями упавших деревьев. Высотой в человеческий рост, они расположились на площади в каком-то странном математическом порядке. Сидя на толстом бревне, мы перекусывали, а легкий ветерок отгонял навязчивых насекомых. Дорога по этому участку, конечно не шоссе, но вполне проезжаема. И мы грешным делом решили, что это и есть <<засада>>, которой нас пугали...

Дорога закончилась резко на кромке леса. Т.к. навигатора не было, мы выбрали направление, которого будем придерживаться, и отметили положение солнца. Лес здесь напоминал чудовищный плетень. Упавшие деревья были на уровне пояса, а то и выше. Казалось их можно обойти, но, пробравшись через заросли (а деревья в лежачем положении ну ооочень длинные) и перекинув велы в доступном месте, мы утыкались в следующее. Но отступить мысли не было: во-первых, всего 200 метров, во-вторых, сквозь деревья виднелся просвет!

Вообще, всё было просто: заброшенная дорога, слева болото, справа повышение и сухой овраг. Мы поняли это через несколько часов непрерывного тягания велов. Даже компас не нужен. Если облако комаров приобретает плотность - значит, сместились влево от дороги, если завалы становятся выше - правее. Мокрый торф хранит чёткие следы кабанов, местами топчем их помёт, хрюканья пока не слышно. На просветы больше внимание не обращаем, просто так выглядит буреполом. Разминка получилась знатная, начала сказываться усталость. Уже не удавалось перекинуть вел одним махом, труднее держать равновесие на скользких стволах. И всё это в плотном сопровождении комаров. Концентрация теряется, главное, чтобы без травм! В очередной раз потянувшись за водой, я обнаружила, что держатель бутылки сломан, а сама бутылочка канула в Лету. Первый раз в качестве бреда прозвучало: возможно, придется оставить велы.

Принято решение возвращаться. Непонятно, как мы могли сюда пройти, обратный путь кажется совершенно непроходимым. Поупиравшись ещё немного, мы вконец потеряли направление. Связи нет, воды - один глоток на двоих, солнце спустилось ниже макушек. Самое неприятное, что не получается разведать дорогу. Из-за плотности веток видимость чуть больше пяти метров. В лесу темнеет быстро, а во сколько? Может пора искать место для ночлега? Сил идти нет. Попалась хорошая поваленная ель. Стали собирать ветки для костра (чтобы хоть что-то делать). Пытаемся дозвониться до МЧС. Зачем? Фиг знает, может, хоть как-то сориентируют, пока ещё не поздно.

Вслух не произносится, но понятно и так. Ночевка в лесу при +7 в облаке комаров без теплой одежды, воды и перекуса... А что утром?
Есть слабая связь. Пока автоответчик экстренных служб перечисляет на какую кнопку нажать, связь пропадает. С пятого раза удается прослушать текст на английском, с десятого, сообщить, что мы заблудились. Но к этому времени садится аккумулятор. Нашли место, где ловит другой оператор, объясняли ориентиры. В ответ: фиг знает, где вы, ребята! Потом перезвонили сами, записали наши фамилии (как я поняла для упрощения опознания)... ¶

Лирическое отступление.
Совсем недавно поймала себя на мысли, что хочу посмотреть предел своих возможностей. Так вот, в очередной раз перекидывая вел через поваленный ствол, решила: <<хватит на сегодня!>> И мне всё равно, каким чудесным образом разрешится эта ситуация: постелет ли нам красную дорожку МЧС, или прилетит волшебник в голубом вертолёте... И уже совершенно не важно, что скажут жители деревни, которые нас предупреждали. ¶

Короче, со связью возились мы очень долго, а результат предсказуем. И непонятно, что стало причиной: продолжительный отдых, или то, что рассчитывать приходилось только на себя, но ситуация волшебным образом поменялась. Вроде даже и сил прибавилось. И мы решили предпринять ещё одну попытку. В очередной раз выйдя на дорогу, стало заметно, что завалы поредели. Правда, обходить их приходилось по торфяной жиже. Порой, я проваливалась по икры, но это даже имело свой плюс. Дело в том, что на покатушку я поехала в бриджах. После нескольких часов лесных скитаний, ноги были изодраны в хлам. Даже легкое прикосновение веток ощущалось пыткой, а торфяные ванны дарили облегчение. С обеих сторон дороги появилась открытая вода, и я готова была остановиться, но Алексей настоял двигаться дальше. Дорога резко вильнула, и мы поняли, что выбрались. Впереди виднелись распиленные стволы - верный признак, что пытались расчистить завал, но с другой стороны. МЫ ПРОШЛИ БУРЕПОЛОМ, НАСКВОЗЬ!!!!

Из торфяного ручья набрали воды. Она была вонючая и цветная, но разве это имело значение?! Ещё несколько метров, и мы уже ехали по дороге. Сначала слабосохранившейся, потом редко используемой, а потом стали появляться следы шин на песке и заброшенные садовые домики. А вскоре мы увидели забор промполигона ОАО <<ЗМЗ>> и двух людей в шляпах с москитной сеткой. <<Пчеловоды>>, - почему-то подумалось.
Если честно, не знаю, кто кому больше обрадовался. Мы бросились навстречу друг дружке, как разлучённые в раннем детстве близнецы из индийского фильма. Мы взахлёб рассказывали о своих похождениях, они делились с нами привозной водой и пугали змеями. И даже собаки, пытавшиеся нас сожрать, не могли испортить торжественности момента. Оказывается, недавно здесь уже было МЧС. Кто-то из местных рабочих заблудился...
Кстати, сотрудник МЧС периодически звонил, отслеживая наш путь, и успокоился только когда мы уже были в Первомайском.

До Заволжья через Первомайское около 8 км. Вариант <<своим ходом>> до Нижнего 65 км мы отмели сразу. Зашли в магазин подкрепиться. Бананы в Заволжье такие же дорогие, как и страшные, по 110 рублей! Поднажали, чтобы успеть на элку в 19-32, но оказалось, что именно в субботу, она не ходит. Пришлось ждать следующую в 20-50. В Нижнем мы были в начале одиннадцатого. У меня второй прокол.

Хочу сказать, что ни страха, ни паники не было. Было сильное желание выбраться.
Первую ночь спала странно. Закрывая глаза, видела торфяные лужи или как съезжаю юзом в песочную колею.
В понедельник заныло тело.
Во вторник смогла есть.
К велу пока не подхожу)))))) ¶